Лучшие экранизации романов Стивена Кинга

remove_red_eye 1183 access_time thumb_up 8

Стивен Кинг – настоящий гений жанра хоррор, а также один из самых известных и популярных писателей в мире. За длинную творческую карьеру он создал несколько сотен рассказов и более полусотни романов.

Многие его произведения оказались настолько удачными, что кроме литературных поклонников обрели фанатов еще и среди любителей фильмов жанра хоррор. Авторское мастерство и неустанно работающая фантазия Кинга помогли ему добавить в каждое произведение изюминку: будь-то зловещий клоун, восстание машин или грустная история о тюремных заключенных.

Кинокритики и зрители, предвкушая очередную не менее яркую экранизацию, знают наперед, что увидят очередной шедевр. Topovik собрал 10 самых популярных и запоминающихся фильмов, снятых по романам Стивена Кинга.



1. «Зеленая миля»

Жанр: драма, фэнтези, криминал
Год выхода: 1999
Рейтинг IMDb: 8.5


Тюрьма и заключенные занимают особое место в произведениях Кинга, а «Зеленая миля», без сомнения — одна из известнейших его экранизаций.

Сюжет рассказывает о заключенных-смертниках и их надзирателях. А еще о людях, которые могут оставаться человечными даже в самых страшных ситуациях, или становиться подлецами без особых на то причин. И о надежде – ведь она остается в сердце даже перед лицом смертельной опасности.

Кинг в своем романе и фильме умело жонглирует нашим настроением, подбрасывая в нужный момент остроумную шутку, драматичный момент, повод для размышления или осознание того, что в жизни бывает не все так просто, как кажется на первый взгляд.




2. «Кладбище домашних животных»

Жанр: триллер, ужасы
Год выхода: 1989
Рейтинг IMDb:
6.6

Стивен Кинг однажды признался, что роман «Кладбище домашних животных» пугает даже его самого. Возможно, это и стало причиной того, что он отказался от проекта, который предлагала крупнейшая киностудия и продал все права за скромную сумму, но с условием, что съемки пройдут в родном штате писателя – Мэн.

В итоге, Кинг участвовал в съемках в качестве сценариста, помогал с разработкой творческих решений и сыграл в фильме священника. Благодаря вкладу писателя фильм и сегодня выглядит достойно хоть и снят уже более 30-лет назад.




3. «Кристина»

Жанр: ужасы
Год выхода: 1983
Рейтинг IMDb:
6.6

«Кристина» — дуэт Кинга и Карпентера, на чьих творениях взрослело не одно поколение. Это произведение Кинга попало на полки книжных магазинов уже после экранизации.

Кристина – это автомобиль Plymouth Fury 1958 года. Машина обладает разумом и ненавидит людей, но по какой-то случайности ей приглянулся обычный школьник Арни, который тоже влюбился в необычную избранницу. Вместе они превратились в совершенно жуткую компанию.

Выбор этой машины для главного персонажа автор объяснил тем, что та была незаслуженно забыта, да и никакой легенды у автомобиля не было. Впоследствии, Плимут со съемок был продан на аукционе в 2020 году за $400.000 долларов.




4. «Кэрри»

Жанр: ужасы
Год выхода: 1976
Рейтинг IMDb:
7.4

Фильм «Кэрри» — первая попытка экранизации романов Кинга. И даже с первого раза она стала удачной: сегодня фильм регулярно оказывается не только в ТОПе лучших экранизаций великого Кинга, но и среди лучших фильмов-ужасов.

Больше всего в «Кэрри» пугает не столько кровавый финал, сколько жизнь тихой и доброй девушки, будни которой стали похожи на настоящий ад. Школьная травля — проблема, актуальная как полвека назад, так и сейчас, поэтому многие зрители прочувствовали на собственном опыте то, что происходило на экране.

Недосказанность, которая могла бы стать основой более глубокой истории, здесь занимает основу сюжета. Кинг и режиссер Де Пальма не останавливаются на подробном повествовании последствий травли. Результат известен заранее, а вот предпосылки для него – вот, что хуже всякого кошмара.




5. «Лунатики»

Жанр: ужасы, фэнтези
Год выхода: 1992
Рейтинг IMDb:
5.3

Еще один пример произведения Стивена Кинга, которое вышло в печатном виде уже после экранизации. Слава автора на тот момент была уже на таком уровне, что продать права на экранизацию хоррора смогли еще до официального выхода романа.

Сюжет разворачивается вокруг школьницы Тани, которая противостоит семейству оборотней, но акценты расставлены не совсем так, как кажется на первый взгляд.

Кингу был не столько интересен персонаж школьницы, сколько семейство ее врагов. Именно они стали проводниками идей и скрытых смыслов о чрезмерной родительской любви, сложностях адаптации в новом окружении и цикличности насилия.





6. «Мизери»

Жанр: драма, триллер, криминал
Год выхода: 1990
Рейтинг IMDb:
7.8

Кинг, как настоящий мастер своего дела, умеет находить ужасы даже в повседневных вещах. В «Мизери» источником страха являются обычные люди – это и сделало роман таким запоминающимся.

Экранизация немного подрастеряла этот запал: она посвящена не одержимости фанатки Энни Уилкс, как это было в книге, а личным переживаниям и болям писателя Пола Шелдона. Вместо Энни режиссер и сценаристы сделали ставку на безумную Кэти Бейтс, характер которой резко контрастирует с очаровательной внешность актрисы.

Многие зрители предположили, что «Мизери» стал отражением страхов самого Кинга о безумных фанатах.




7. «Мертвая зона»

Жанр: драма, триллер, детектив, ужасы
Год выхода: 1983
Рейтинг IMDb:
7.2

Во время съемок экранизации «Мертвой зоны» режиссер Кроненберг отошел от привычного для него жанра боди-хоррора. В центре сюжета оказывается скромный учитель литературы со сверхъестественными способностями. Актер Кристофер Уокен редко играет положительных персонажей, но в этом фильме его герой пытается использовать свои способности на благо.

Роман «Мертвая зона» стал политическим триллером с элементами мистики и детектива. Эта экранизация предвосхитила более поздние творения Кроненберга, которые больше обращены к тематике социальных проблем, чем предшествующие.




8. «Оно»

Жанр: драма, триллер, детектив, ужасы
Год выхода: 1990
Рейтинг IMDb:
6.8

«Оно» попадало на экраны кинотеатров несколько раз и, хоть первая версия получилась по-настоящему восхитительно, переснятая часть, по мнению некоторых зрителей, ее даже превзошла. Обновленный Пеннивайз в исполнении Билла Скарсгарда вышел более жутким, даже в сравнении с Пеннивайзом Тима Карри, который долгое время оставался «стандартом качества».

Похвалы заслуживают и юные актеры, которые гениально передали чувство страха перед неизвестностью будущего в период взросления. Возможно, часть «Клуба неудачников» приняли более прохладно именно из-за этого. Версия 2017 года наполнена умным и хлестким повествованием, которое вполне годится для самостоятельной истории.




9. «Побег из Шоушенка»

Жанр: драма, криминал
Год выхода: 1994
Рейтинг IMDb:
9.3

«Побег из Шоушенка» регулярно пополняет списки с лучшими фильмами в истории кинематографа. Сюжет построен вокруг человеческих отношений и переживаний героев.

Энди Дюфрейн – несправедливо осужденный человек, который получил два пожизненных срока за убийство супруги и ее любовника. Попав в тюрьму Шоушенк, Энди сохраняет человеческий облик и помогает вернуть его другим заключенным.

История дружбы узников Энди и Рэда восхищает, дарит надежду и напоминает о том, что даже в самой трудной ситуации не стоит отчаиваться. Фильм обрел миллионы фанатов по всему миру, а к 200-летнему дубу, где по сюжету Энди оставил Рэду письмо, приезжали толпы поклонников. Но, к сожалению, дуб сломался от ветра и его пришлось спилить, а фильм, на удивление, не получил ни одного Оскара.




10. «Сияние»

Жанр: драма, ужасы
Год выхода: 1980
Рейтинг IMDb:
8.4

Один из самых известных хорроров. Этот фильм цитируют без остановки не только в жизни, но и в других кинокартинах. При этом «Сияние» — редкий пример экранизации, которая не понравилась Кингу. Все из-за того, что режиссер Стэнли Кубрик обыграл книгу на свой лад и сделал главный акцент на хрупкости психики, в то время как Кинг считал главным злом сам отель «Оверлук».

Атмосфера фильма мрачная и жуткая, а мелкие детали только подчеркивают гнетущий накал: например, ребенок на трехколесном велосипеде, который ездит по бесконечным коридорам гостиницы.

«Сияние» хоть и не самый лучший пример с точки зрения искусства кинематографа, но, безусловно, лучший пример того, как режиссер может сделать что-то свое из чужого материала. В этом плане экранизация, снятая Кубриком, обгоняет другие.

Оцените пост:

100% thumb_down 0

Извините, Вы уже проголосовали.

Оставить комментарий

keyboard_arrow_up