Цифровая дикая природа: мир глазами фотографа Джима Нотена

remove_red_eye 1032 access_time thumb_up 0

Цифровая дикая природа: мир глазами фотографа Джима Нотена



В лондонской галерее Grove Square проходит сюрреалистичная выставка фотографа Джима Нотена под названием Эремозой. В своих работах он использует фотографии диорам с животными из музеев естественной истории со всего мира. Цифровая обработка фото создает эффект вымышленных миров из художественной фантастики, в которых и находятся привычные нам медведи, олени и другие животные.


Кто такой Джим Нотен?

Джим Нотен – творческий человек, посвятивший свою жизнь фотографии и писательскому делу. В своих креативных работах он исследует окружающий мир с помощью необычного подхода: комбинации фотографии, стереоскопии и современной живописи.

Закончив художественный колледж в Лансинге, он решил углубить свои знания и продолжил обучение на факультете фотографии в Институте искусств Борнума. Впоследствии эти два навыка трансформировались в обособленный подход к обработке фото.

Необычный способ обработки фотографий

«Цифровые картины», как называет их сам Нотен, выглядят как снимки, сделанные на другой планете. Такого эффекта фотограф добивается с помощью уникального подхода к обработке фотографий.

Тем не менее, сам Джим отмечает, что изначально у него не было большой тяги к фотографии и, несмотря на обучение в институте, это занятие казалось ему сухим и малопривлекательным.

Стандартные фотосъемки с проявлением пленки в фотолаборатории были скучным и обыденным делом, пока в голову Нотена не пришла восхитительная идея. Сам фотограф в одном из интервью поделился: однажды он понял, что к фотографиям можно относиться так же, как к холсту с масляными красками.

«Ты можешь добавить элемент или так же легко его убрать, изменить цвет картины – и всего этого можно добиться с помощью цифровых кистей», — отмечает Джим Нотен.


Первые попытки увенчались успехом — и художнику-фотографу удалось так же легко изменить фотографию, разбив ее на слои, как и работать с привычным холстом и красками.

Как появились цифровые миры?

Необычное цветовое оформление снимков – часть давно вынашиваемой идеи фотографа. Задолго до появления программ обработки фото у Нотена была тяга к «изменению реальности», фотограф экспериментировал с цветами и использовал перекрестную обработку пленки. Такой способ обработки изображений давал возможность создания работ, которые сложно отличить от картин, нарисованных кистью.

На выставку «Эремозоик» фотографа вдохновили диорамы с изображением животных, которые можно часто встретить в музеях естествознания. Экзотическим окружением, созданным с помощью обработки фото, Нотен подчеркнул степень отдаления человека от мира природы.

Вырванные из привычного окружения фигуры животных помещены в своеобразный «мир будущего». Магический реализм изображений подрывает наши привычные представления о природе. Ведь в сознании большинства людей дикая природа – это иллюзорный мир, который находится где-то далеко и отрезан от нашей реальности и привычной жизни.

Что подтолкнуло Нотена к созданию выставки?

Название «Эремозоик»  – это термин биолога Э.О. Уилсона, характеризующий новую эру, в которой бездумная деятельность людей приведет к вымиранию животных и полному одиночеству человека на планете.

Нотен в своих цифровых картинах постарался донести мысль о том, что именно может означать наше предстоящее одиночество. Возможно, уже пришла пора вернуть природу из ограниченного воображаемого пространства в привычную нам жизнь.

Сам Джим Нотен поясняет свою задумку так: «Эремозой – это самый важный проект для меня на сегодняшний день. Мне хотелось показать, насколько сильно и фундаментально изменились взаимоотношения людей и природы по сравнению с временами наших предков. Надеюсь, что эти работы помогут осознать это разъединение, развеять вымышленные представления о природе и натолкнуть человечество на мысли о позитивных изменениях в этой сфере».

Оцените пост:

0% thumb_down 0

Извините, Вы уже проголосовали.

Оставить комментарий

keyboard_arrow_up